Главная | Регистрация | Вход | RSS Пятница, 17.05.2024, 12:56
Приветствую Вас Гость

Язвительный интеллект

Главная » Статьи » Мои статьи

Корейское кино как энциклопедия жанров мирового кинематографа
Если в сравнительно недавнем прошлом киноманы считали США признанным и незыблемым авторитетом в производстве вестернов, боевиков и дурацких молодежных комедий, Европу (в свое время вместе с СССР, ныне, увы – в этой области России так и не удалось стать правопреемницей Союза нерушимого) – мастерской интеллектуального, авторского кино, а «всякую там Азию» за исключением разве что Куросавы скопом выносили за скобки, обозначая одним махом записанные в эту категорию и японские, и китайские, и корейские и индийские фильмы формулой: «фильмы бывают хорошие, плохие и индийские». Обо всяких там Таиландах речь как бы вообще не шла - кто там знал, что у них вообще есть киностудии?! А о гонконгских боевиках у нас заговорили лишь в связи с тем, что их, оказывается, самозабвенно любил и разнообразно цитировал в своих «криминальных чтивах» и «бешеных псах» Квентин Тарантино. Каждый из перечисленных фильмов, равно как и великое множество не упомянутых в этой короткой заметке, заслуживает своего отдельного, вдумчивого и обстоятельного обзора. Цель же этих нескольких абзацев – привлечь внимание любителей хорошего кино к огромному, пока что еще плохо изученному нашим зрителем континенту – к южнокорейскому кино.

Как причудливо и неожиданно, однако, меняется наше представление о, казалось бы, давным-давно устоявшихся и не подлежащих ревизии вещах! 

Само собой, подлинные знатоки всегда знали, что подобная, укоренившаяся в массовом сознании, градация далека от абсолюта, и легко назвали бы сотни исключений из правил: пронзительную американскую драму «12 рассерженных мужчин», элегантную комедию «Сабрина», итальянские спагетти-вестерны Серджио Леоне, ставшие эталоном жанра и т.д., но в целом, и средний зритель, и чаще всего идущие у него на поводу прокатчики в общих чертах придерживались именно такой классификации. И если относительно европейского и американского кино эти стереотипы, в общем-то, уже достаточно давно разрушились, то корейскому кино в этом смысле повезло куда меньше. Правда, «фестивальный» Ким Ки Дук помог заговорить о южнокорейском кинематографе в принципе, но на DVD, официально, с профессиональными переводами, у нас кроме его, весьма специфических, явно не рассчитанных на широкую аудиторию, фильмов, появились разве что «Объединенная зона безопасности», «38 параллель» - оба безусловные шедевры. Ну, и еще, может быть, с пару десятков картин, отобранных, скорее всего, по «рулеточному» принципу.

Однако с появлением доступного широкополосного интернета в нашу жизнь прочно вошли торренты, а вместе с ними – и доселе неведомые музыка и фильмы. И оказалось, что существуют целые группы, всерьез занимающиеся популяризацией кинематографа Юго-Восточной Азии. Даром что их переводы обозначаются на торрент-трекерах как «любительские» - по качеству они часто оставляют далеко позади казенные голоса с лицензионных дисков. Именно благодаря этим подвижникам на любом уважающем себя трекере сейчас можно найти азиатское кино, выделенное в отдельную категорию.

Если бы не торренты, мы бы, скорее всего, еще долго не узнали, что помимо общеизвестного «скачка дракона» в экономике, и Южная Корея, и Китай совершили невероятный прорыв в искусстве кино. И сегодня южнокорейский кинематограф можно по праву назвать настоящей энциклопедией жанров. Вестерн (да, да, именно вестерн – со всеми приметами стиля, очень качественный и, что очень важно – отнюдь не вторичный, а снятый на собственном материале и при этом абсолютно аутентично вписывающийся в каноны – яркий и далеко не единственный пример: «Хороший, плохой, долбанутый»), мелодрама («Алая буква», «В другой стране», «Поздняя осень», причем, настоящая, тонкая, порой пронзительная, ничего общего с не имеющая с тем же российским или латиноамериканским «мылом» (хотя свое «мыло» у корейцев, разумеется, тоже есть), современный и исторический детектив («Детектив К», «Дело об убийстве в Итхэвоне»), драма («Две женщины», «18 мая», «Желтое море»), боевик («Горечь и сладость», «Безымянный гангстер»), исторический экшн («Стрела – абсолютное оружие», «Кровавые мечи», «Ледяной цветок»), эротика – на удивление осмысленная, изящная, чувственая («Зеленое кресло», «Портрет красивой девушки», «Любовница»), «ужастики», которыми вообще славятся азиаты («Ожесточенная», «Телефон», «История двух сестер») – все это достойнейшие образцы популярных жанров. Просмотр любого из них не заставит пожалеть о потраченном времени, что, к сожалению, все чаще и чаще случается при знакомстве с европейско-американским мэйнстримом. Есть у корейцев и свой конек: «юмористические фильмы ужасов» - «Жуткая любовь», «Истребители духов», «Привет, призрак», и ни на что не похожие фильмы о войне: уже упомянутая «38 параллель», «Линия фронта», «Мой путь». По степени трагичности, глубины и честности трудно сопоставить их с чем-то из того, что хорошо нам известно. Может быть, в какой-то степени, с «Проверкой на дорогах» и «Живыми и мертвыми», немецким «Сталинградом» и «Лодкой». Но, конечно же, любое сравнение всегда хромает…

Поверьте, если вы видите в строчке информации о незнакомом вам фильме слова «страна: Южная Корея», смотрите, не раздумывая. Сегодня – это знак качества.
Категория: Мои статьи | Добавил: Тиманова (16.01.2014)
Просмотров: 327 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [23]

Поиск

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0